Интересные факты

Сможем ли мы возвращать мертвых к жизни?

Представьте: вы просыпаетесь на работу, завтракаете с супругой, затем прощаетесь. Это ваш обыкновенный рабочий день. Есть в нем, однако, кое-что необычное: ваша возлюбленная мертва уже немало лет. Вы завтракали не с супругой, а скорее с ее симуляцией. Ну-ка и что? Эта симуляция живет в виртуальной среде, доступ к которой можно получить при помощи устройства по типу Oculus Rift. Цифровое похоронное агентство захватило и проанализировало кучу данных о вашей жене или муже, чтоб создать цифровое подобие. Его (или ее) голос, поступь, особенности и манеры, переливы смеха — все в точности, практически идеально, соответствует оригинальным. Коротать время с вашим цифровым перерожденным супругом стало частью вашей повседневной рутины.

Кончина часто рассматривают как крышка всех смыслов, окончание жизненного опыта. Возможно, этак будет не всегда. Даже если мертвые больше не смогут взаимодействовать с нами, мы могли бы взаимодействовать с их имитацией. Собственно смерть побуждает ученых трудиться над подобными проектами.

Двести лет назад люд не имели возможности глянуть даже на фотографию своего дорогого ушедшего друга, а несколько десятилетий назад то же самое можно было произнести о видеозаписях. Тем не менее весьма скоро моделирование позволит основывать точные копии тех, кто умер, чтоб мы могли продолжать взаимодействовать с ними этак, будто они продолжают существовать. Поскольку новые технологии объединяются, чтоб сделать моделирование мертвых частью нашей жизни, эта возможность перестает быть уделом строгой научной фантастики.

С помощью смартфонов, прогресса в области вычислений и массивных собраний онлайн-данных, можно получить довольно точную картину поведения человека. Такого рода комплект данных станет основой для создания симуляций умершего. У людей кушать природная склонность приписывать объекту — и в особенности личности — человеческие черты, потому убедить человека в одушевленности модели будет проще простого. Вспомните Элизу, компьютерную программу из нескольких строк кода, созданную в 1960-х годах, которая могла убеждать людей в том, что те беседуют с психотерапевтом. С тех пор боты стали намного более хитроумными и изощренными.

Разом же стоит оговорить, что симуляция вовек не будет такой же богатой на эмоции, будто настоящая. Но и шахматная программа не будет резаться в стиле чемпиона мира. Изначально ведь перед Deep Blue от IBM не ставили задачу вести элегантную игру, чтоб победить величайшего шахматного гроссмейстера — в дело были пущены сложные и прямолинейные алгоритмы.

Если наша гипотетическая симуляция сможет миновать тест Тьюринга, мы сможем «воссоздать» мертвого человека. Не думайте о приписывании интеллекта или сознания программному обеспечению. Если единственной его целью будет общение с живым человеком, метафизика личной идентичности не будет владеть никакого значения. Будет ли душа у этой системы? Разум? Это неважно и отвлекает нас от попыток создать модель. Не непременно заставлять покойника переживать существование — достаточно сделать так, чтоб с ним можно было поделить свои переживания.

Похожие новости  Российские биологи выяснили, как долго микроорганизмы способны выживать на Марсе

Моделирование можно рассматривать будто следующий шаг в эволюции тяжелой утраты. Люд пишут хвалебные слова, строят мемориалы, гробницы или попросту ставят фотографию на тумбочку — в разных культурах разные виды траура и оплакивания, которые вечно будут трауром и оплакиванием. В случае с симуляцией живые не будут навек отрезаны от мертвых.

Также такое моделирование изменит наше касательство к жизни. Представьте, что вы не успели попрощаться со всеми навек (то есть умерли). Кончина друга будет встречена с тяжелой скорбью и глубокой грустью, однако симуляция позволит сохранить частичку его рядышком — или даже больше. Вы в любой момент сможете посмеяться с ней, припомнить забавные моменты из жизни или же рассказать то, чего произнести никогда не решались.

В то же пора мир, в котором вы вольно взаимодействуете с идеализированными моделями других людей, может пагубно сказаться на отношениях реального мира. Зачем взаимодействовать с вашим раздражительным дядей в реальной жизни, когда вы можете взаимодействовать с идеализированной и гораздо более забавной версией его в цифровом мире? В конце концов, ботов можно отключить, а назойливые черты — прибрать. Зачем беспокоиться о живых, если мертвые обеспечат комфорт и индивидуальность, адаптированную под наши капризы?

Могут обнаружиться новые и неожиданные модели поведения. Возможно, симуляции позволят людям хранить обиды даже после смерти человека, продолжать оскорблять и винить бота, который находится на расстоянии вытянутой руки. В качестве альтернативы, можно было бы ускорить кончину другого человека с тем, чтоб после его смерти создать более приятную для себя версию. Истина, в таком случае это будет уже не человек, а симулякр.

Если мы не начнем обсуждение возможности создания симуляции уже сейчас, они будут навязаны нам тогда, когда мы еще не будем к ним готовы. Путь будет кишеть моральными дилеммами и вопросами о состоянии человека. И вскоре черта, которая разделяет живых и мертвых, станет расплывчатой.

Hi-News.ru — Новости высоких технологий.

Добавить комментарий