Интересные факты

Обзор портативного ЦАПа AKS DAC1305P — золотая эра «цифры»

Ныне, когда будто, что новые микросхемы ЦАП от известных производителей выходят чрез день, а устройства с ними анонсируются по 2-3 раза на дню, здорово порой остановиться и посмотреть в вчера. «Золотой столетие» аудиотехники подарил нам немало интересного, так микросхемы TDA от Philips, и ныне я расскажу про портативный ЦАП, сделанный на TDA1305.

Вообще, этот ЦАП от AKS оставляет удивительное ощущение, с одной стороны, он невелик, размером меньше многих современных «топов», однако при этом способен развивать мощность почитай до 2 ватт. Он не поддерживает никакие модные форматы высокого разрешения, однако зато работает со всеми устройствами без драйверов. Добавьте к этому неплохое пора работы и адекватный ценник, на момент выхода обзора стоимость DAC1305P на официальном сайте составляет 220 долларов.

Технические характеристики

  • ЦАП: TDA1305
  • ОУ: LT1886
  • Выходная мощность: ~ 2 Вт @ 25Ω
  • Выходной ток: 300 мА
  • Выходное усилие: ±4V @25Ω
  • Общие гармонические искажения: 0,003%
  • Соотношение сигнал/гул: 108 дБ
  • Выходной импеданс: 0,1Ω
  • Вход: USB Audio Class 1
  • Максимальное позволение: 16 бит, 44,1/48 кГц
  • Пора работы на одном заряде: ~8 часов
  • Пора зарядки: ~4 часа
  • Вес: 125 г
  • Размеры: 80 мм × 54 мм × 23 мм

Дизайн и управление

Упакован этот ЦАПик минималистично, однако довольно надёжно — обычная картонная коробка с ребристым поролоном внутри наверняка защитит конструкция от любых невзгод. Комплект поставки включает сам ЦАП и… на этом всё. В принципе — этого будет, а MicroUSB-шнурки можно обзавестись где угодно.

Первое, что подкупает в данном устройстве, — это небольшие размеры. Он, разумеется, чуть толще типичного современного плеера, однако по остальным размерам — даже меньше большинства из них. Корпус традиционно сделан из чёрного алюминия, все элементы управления размещены на передней и задней сторонах.

Спереди находится регулятор громкости, он аналоговый, однако используется неплохой потенциометр без разбаланса каналов и шума при вращении. Дальше идёт переключатель коэффициента усиления и гнездо для наушников (естественно, 3,5 мм). На задней панели разместился выключатель питания, два светодиода-индикатора (работы и заряда батареи) и два MicroUSB-порта. Любой из них можно использовать для подключения к устройству, однако одинешенек будет заряжать ЦАП от питания USB, иной — нет. «Чистый» вход логично использовать с разными смартфонами и плеерами, для которых важно сберечь заряд аккумулятора, а тот, что с зарядкой — удобней при работе с ПК. В принципе, можно использовать и два провода одновр/еменно: одинешенек для зарядки, другой — для данных.

Пора работы AKS1305P в моём тесте составило 7 часов 50 минут, а зарядился он за 4 часа 10 минут, результаты не феноменальные, однако в целом достаточные для ежедневного использования.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Audirvana+ в роли плеера
  • Наушники: Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda и другие
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Разумеется, TDA1305 — это уже не незапятнанный «мультибит», а одна из первых микросхем, использующих гибридную технологию (грубо говоря, смешение «мультибита» и дельта-сигмы), однако AKS1305P взял лучшее из того, что любят в решениях Philips, и максимально постарался скрасить недостатки. Это конструкция предлагает драйвовую подачу с акцентированными атаками на нижней половине частотного диапазона и немножко сглаженные ВЧ.

Бас тут слегка выделен, однако сделано это не с помощью подъёма АЧХ, а с помощью некоторой прибавки в макроконтрасте подачи этого диапазона. Грубо говоря, удары звучат ударней, шлепки — шлёпистей, и этак дальше. Если проводить аналогии с фотографией, это напоминает накручивание фильтра «saturation» — цветовой баланс тот же, однако цвета становятся более выразительными. Позволение НЧ при этом остаётся неплохим, хотя и не запредельным, а резерв по мощности позволяет без проблем контролировать большинство моделей наушников. Проработка текстур на приличном уровне, хотя идеального разделения инструментов нижнего регистра ЦАП не даёт, он предлагает чуть слитную подачу, впрочем, для многих стилей это воспринимается будто более природный звук.

Похожие новости  Обзор наушников FiiO FH1 — укрепление позиций

Среднечастотный диапазон строится от «эффектности». Собственно максимальная выразительность эмоций и драйв — гребень данного устройства. Для этого AKS немножко сглаживает микронюансы, однако подчёркивает эмоции и макродинамику записи, максимально стараясь передать цельность произведения, не разделяя его на мелкие части. Для любителей аудиофильского «выслушивания дыхания» он не подойдёт, а вот фанатам энергичных стилей и наслаждения мелодией целиком данная модель «то, что доктор прописал». Воображаемая подмостки примерно средней ширины, однако с хорошим разделением инструментов, глубина немножко меньше средней, планы подаются чуть слитно, такова повадка «комбайна».

ВЧ-диапазон, с одной стороны, звучит с некоторым упрощением, с другой — многим это понравится. Тут дудки идеально чёткой проработки атак, дудки «слоистости», обеспечиваемой безупречными затуханиями, всё это — удел топовых современных решений. Однако этот малыш вполне нормально справляется с ВЧ и однозначно придётся ко двору любителей неагрессивных ВЧ, тем более что общая детализация и число «верха» тут вполне нормальное.

Немало сравнений в этом обзоре я расписывать не буду, всё-таки портативные ЦАПоусилители — не самое распространённое нынче явление, однако если сообщать грубо — AKS немножко похож на 600 серию HiFiMan (с хорошим модом, исправляющим «особенности» плееров) и не особо похож на что-то другое.

MyST PortaDAC OCUB 1866. На мой вкус, AKS является примером того, будто можно реализовать схожую концепцию звука, однако верно. 1305 тоже немножко акцентирует НЧ, тоже слегка упрощает ВЧ, однако при этом делает это в умеренных количествах, не доводя идею «винтажности» до гипертрофированности. Также на стороне AKS — меньшие размеры и стоимость, потому, на мой взор, единственная вина рекомендовать OCUB — дополнительные входы и сомнительная реализация Bluetooth.

CEntrance DACPortable. Покамест у меня ещё не побывал на обзоре новоиспеченный BlueDAC — «портабл» — лучшее по звуку конструкция от CEntrance у меня в коллекции. В целом CEntrance предлагает абсолютно противоположную подачу: нейтральную, детальную, с уклоном в мониторность. Плюс на стороне CEntrance поддержка современных наворотов типа DSD и хайреза, из минусов — более высокая стоимость.

Совместимость

Мощности в этом маленьком корпусе скрыто с хорошим таким запасом, потому AKS1305P получился весьма универсальным, он без проблем раскачивает даже будет тугие модели, а переключатель gain позволяет использовать его и с IEM, истина самые чувствительные модели всё-таки будут немножко шуметь.

Характерное оформление ВЧ делает данную модель прекрасным вариантом для винтажных записей и разного не особо неплохо записанного «тяжа», однако и остальные стили звучат вполне приятно, если вы любите такую подачу. К качеству записи конструкция довольно толерантно, по 10-бальной шкале где-то баллов на 6.

Несколько треков в роли примеров

Robert Plant — The May Queen. Свеженький сольник Планта показывает, что Роберт всё ещё прекрасно понимает, будто строчить приятные слуху хиты. «Открывашка» данного альбома будто будто специально создана для героя сегодняшнего обзора — мощные ударные, эмоциональный вокал — то, в чём этот ЦАП силён.

Густав Холст — Mars, The Bringer Of War (Бостонский симфонический оркестр). Композиция, вдохновившая бесчисленное масса рокеров и металистов, также является прекрасным вариантом для раскрытия потенциала AKS1305. Разумеется, для симфонической классики хотелось бы чуть большую воображаемую сцену, однако тот драйв, что выдаёт малыш AKS, заставляет позабыть обо всех этих аудиофильских запросах и запросто наслаждаться происходящим.

Threshold — Snowblind. Ну-ка-ка и раз уж мы заговорили выше о метале, не стоит оставлять данную подборку без чего-то тяжёлого, однако при этом красивого. Всем этим требованиям прекрасно соответствует свежая труд классиков прогрессива. Приятная «подложка», лиричный вокал, «походящие» ВЧ — в результате получается оптимальное сочетание.

Выводы

Необычное конструкция с приятным звуком и хорошим запасом мощности. Разумеется, нужда отдельного транспорта делает его менее универсальным, однако современных плееров с подобным звуком и доступной ценой всё равно дудки. Потому для ценителей подобной подачи вариант AKS DAC + что-то вроде Cayin N3 является весьма даже неплохим вариантом.

Hi-News.ru — Новости высоких технологий.

Добавить комментарий