Интересные факты

Обзор плеера FiiO X7 Mark II — продолжатель традиций

В современном обществе с его сложившейся традицией сверхпотребления невозможно долго спускать одинешенек продукт и чувствовать себя уверенно (если, разумеется, вы не «Hoegaarden Brewery»). Базар персонального аудио не является исключением, принцип «беги вперёд или умри» тут также работает в полной мере. Потому FiiO не стали затягивать и обновили собственный флагман X7.

Будто это нередко бывает, ничего сверхнового в компании мастерить не стали, основной груз инновационности в этом году пришёлся на третье поколение X5, неспроста собравшее массу престижных дизайнерских наград. Посмотрев на это достижение X5-3, в FiiO решили, что и новому X7 нужна такая боковая панелька. Mark 2 её и получил. Про смену дизайна я расскажу в соответствующем разделе, а покамест давайте про начинку. В плеере всё этак же трудится 4-ядерный RK3188, процессор, разумеется, не самый новоиспеченный, однако для портативных плееров более чем достаточный. Чтоб поддержать ему справляться с тяготами и невзгодами, в FiiO добавили устройству ОЗУ, нарастив всеобщий объём до 2 ГБ. Чтоб сделать приятное аудиофилам, ЦАП был обновлён до Pro-версии ESS Sabre 9028, также добавили третий задающий генератор, сейчас DSD, частоты кратные 44,1 кГц и 48 кГц тактуются самостоятельно. Немножко увеличили объём батареи (чтоб нивелировать прожорливость более современного ЦАПа) и добавили поддержку Quick Charge. Для обладателей огромных коллекций сделали поддержку второго слота памяти, что в сочетании с 64 ГБ «на борту» даёт весьма импозантный объём хранилища. Переработали и внутреннюю компоновку с экранированием, улучшив защиту от наводок при работе беспроводных модулей.

Также учли и жалобы на AM1 и, в духе модной тенденции «ни дня без баланса», оснастили X7 Mk2 «из коробки» специальной версией балансного усилителя AM3A со сниженной мощностью (что пошло на пользу и энергопотреблению, и шуму).

Цену же увеличивать не стали, плеер в США по-прежнему продаётся за те же 650 долларов, однако сколько он будет стоить у наших дистрибьюторов, я не знаю (единственное, что можно произнести наверняка, — это то, что у официальных продавцов он будет дороже).

Технические характеристики

  • Процессор: 4-ядерный RK3188 @ 1,4 ГГц
  • RAM: 2 ГБ
  • ЦАП: ESS9028 PRO
  • ОУ: 2 × OPA1612 + 2 × OPA926
  • ОС: Android 5.5.1
  • WiFi: 802.11 b/g/n (с поддержкой 5 ГГц)
  • Bluetooth: Bluetooth V4.1, APT-X
  • Экран: 3,97″, IPS TFT, 480 × 800, 16.8М цветов
  • Встроенная память: 64 ГБ (доступно пользователю ~55 ГБ)
  • Внешняя память: 2 × MicroSD до 256 ГБ
  • Вход: MicroUSB (поддержка QuickCharge, USB DAC, док)
  • Выходы: линейный, оптический и коаксиальный S/PDIF
  • Выходы комплектного усилителя: 3,5 мм и 2,5 мм балансный
  • Батарея: 3800 мА/ч
  • Пора зарядки: до 2,5 ч с обычным адаптером, менее 100 минут с QC
  • Пора работы (приблизительное): возле 8 часов с обычного выхода AM3A, возле 7 с балансного
  • Поддержка lossless форматов: APE, ALAC, AIFF, FLAC, WMA
  • Поддержка lossy форматов: MP3, AAC, WMA, OGG
  • Поддержка DSD: DSD64/128 (ISO, DSF, DFF), DXD: 352,8 кГц
  • Размеры: 128,7 мм × 67,2 мм × 15,5 мм
  • Вес: 212 г

Линейный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 70 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+гул: <0,0008% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥103 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/гул: ≥119 дБ
  • Динамический диапазон: >114 дБ
  • Усилие: >1.8 Vrms

3,5-мм выход

  • Диапазон частот: 6 Гц ~ 60 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+гул: <0,003% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥73 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/гул: ≥116 дБ
  • Выходной импеданс: <1,2Ω
  • Усилие: >6 Vp-p
  • Мощность: ≥150 мВт @ 32Ω, ≥17 мВт @ 300Ω

Балансный выход

  • Диапазон частот: 6 Гц ~ 60 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+гул: <0,003% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥97 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/гул: ≥119 дБ
  • Выходной импеданс: <1,7Ω
  • Усилие: >10 Vp-p
  • Мощность: ≥400 мВт @ 32Ω, ≥63 мВт @ 300Ω

Упаковка и комплект поставки

Коробки FiiO научились мастерить ещё лет 5 назад. Разумеется, никаких деревянных шкатулок или там обтянутой дермантином фанеры тут дудки. Традиционный черноволосый картон основной коробки и чёрная же «суперобложка» с минималистичной полиграфией. Внутри, разом под крышкой находится сам плеер, на слой ниже — комплектные аксессуары. В комплект входят:

  • Отвёртка для смены усилителей
  • Запасные винтики
  • Альтернативная боковая накладка для усилителей
  • Переходник для коаксиального выхода
  • MicroUSB-провод
  • Силиконовый чехол, разом надетый на плеер
  • Черноволосый с красными нитками чехол из кожзаменителя

Также разом на заводе на экран плеера наклеили защитное стекло (за что производителю благодарю, я вечно его клею неровно и с пузырями).

В общем, комплект поставки более чем хорош, однако не стоит забывать и об аксессуарах: док, пульт, усилитель K5 и всё остальное — это симпатичный плюс плеера. В комплект, уместно, положили буклет с рекламой итого этого добра, отчего-то также упоминающий про наушники F1 и F3, хотя они открыто не чета X7-2.

Дизайн

Основное изменение дизайна видать по фотографиям, на левой панели появилась такая же, будто у X5-3, грань с качелькой навигации по трекам, колёсиком регулировки громкости и кнопкой воспроизведения/паузы. Также заметен «переезд» кнопки включения на верхнюю грань и добавление вкруг неё фирменного красного кольца (в FiiO решили задумываться над собственной айдентикой). На самом деле изменения в дизайне немножко глубже, собственно они придают X7 второго поколения более «взрослый» лицо. Ушли выступы на передней и задней панелях, отличавшие первое поколение, экран сейчас сделан почитай вровень с корпусом. С передней панели пропал логотип (шаг, на какой осмеливаются не все «крупные игроки»), слоты для карт памяти сделаны с лотками, и это смотрится намного солидней. Если к этому добавить качественную сборку (включающую в себя недурной клик кнопок, не болтающееся колёсико с качественным энкодером) и подгонку, то сейчас FiiO можно сравнивать с игроками топового эшелона. Посмотрим, будто поведёт себя модель за несколько месяцев эксплуатации, однако, так, у моего A&K AK320 колесо громкости срабатывает чуточку хуже, чем у этого плеера.

Из элементов управления, которые я не упомянул выше, имеются ещё универсальное гнездо на верхней панели (к линейному и коаксиальному выходам добавился оптический) и разъёмы на модуле усилителя (обычный и балансный). Там же снизу находится и MicroUSB-коннектор. Разумеется, в наш столетие бурного развития USB-C хотелось бы видать собственно его, но этот стандарт не позволяет вывести всё необходимое для работы фирменных док-станций, потому приходится использовать 11-пиновый MicroUSB, совместимый со стандартным.

Пожалуй, собственно X7 второго поколения является для меня предельным по размерам карманным устройством. Будь он ещё хоть чуточку больше, ходить его в кармане джинсов было бы нереально, а этак плеер с небольшим трудом, однако всё же входит туда. Новоиспеченный асимметричный дизайн добавляет устройству эргономичности (у первого поколения плеера порой забывалось, за что отвечают кнопки с каждой стороны). Тут же конструкция само занимает удобное поза в руке, и пальцы разом ложатся на кнопки управления.

Разумеется, вторая ревизия сохранила совместимость с модулями усиления первой модели. Чтоб увязать их визуально с новой боковой панелью, разработчики сделали часть выступа, приходящуюся на усилитель, съёмной. Подобное решение позволило убить разом обоих зайцев — и дизайнерского, и обратносовместимого. Если вы планируете использовать X7-2 с K5, к вашим услугам тонкая версия насадки, входящая в комплект, с ней плеер без проблем встанет в док.

Если сравнивать новинку с X5-3, можно отметить, что «меньший брат» выглядит более броско — абсолютно прямые углы, интересная текстура передней и задней панелей, черноволосый краска — всё это делает его более «вау-эффектным». Стальной «титановый» краска X7-2 выдаёт конструкция более сдержанное, этак же будто костюм зачастую подчёркивает социальный статус человека.

Не могу не отметить наличие функции QuickCharge. В моих замерах с MEEAudio Pinnacle P1 в роли нагрузки плеер проработал 8 часов 10 минут с обычного выхода и 7 часов 5 минут с балансного. Итог не рекордный, однако это стоимость использования «полноценного» 9028 в не-мобильной версии. Таким образом, возможность зарядить плеер часа за полтора до 100% становится весьма полезной прибавкой к функциональности.

Прошивка

Разумеется, основная труд по управлению ложится на сенсорный экран (его немножко улучшили, позволение осталось прежним, однако контраст, резерв яркости и углы обзора подросли). Под экраном по-прежнему находится плавно моргающая полоска-индикатор, которую этак же по-прежнему можно отключить в меню.

В роли операционной системы, будто и ранее, трудится Android, однако с момента релиза первого поколения X7 его версия подросла до 5.1.1 (история была долгой и трудной). FiiO разрабатывают прошивки для всех трёх своих моделей с Android на общей кодовой базе, потому функционально они близки, разумеется и ошибки исправляются сразу для всех.

Разумеется, Android — не идеальная операционная система с точки зрения экономии батареи и стабильности, однако на сегодняшний день это одинешенек-единственный способ без проблем реализовать поддержку стриминга и функций типа USB-OTG. Потому я процентов на 99 уверен, что будущее портативного аудио собственно за этой ОС (кроме самых недорогих решений).

В X7 Mark II, будто и у предшественников, кушать два режима — Android и Pure Music, однако разница между ними состоит лишь в том, что в последнем приложение плеера подменяет собой лаунчер ОС, убирая таким образом с глаз пользователя (однако не из памяти устройства) лишние приложения.

Разумеется, приложение-плеер, названное запросто FiiO Music, является центральным элементом прошивки, и в компании это понимают. Для X5-3 уже тестируется возможность автоматического обновления плеера без апгрейда всей прошивки, скоро эту функцию получат и остальные модели, что позволит обновлять программу чаще.

FiiO Music для X7-2 получил новую светлую тему, которая придала прошивке ощущение свежести, однако в целом функциональность уже знакома тем, кто пользовался плеерами компании с ОС Android.

Разом после запуска (загрузка плеера немножко ускорилась и занимает 44 секунды) пользователя встречает популярный экран. Сверху находится обложка текущего альбома, тап на неё открывает экран воспроизведения. Ниже расположены три кнопки: плей-листы, медиабиблиотека и DLNA. Традиционно медиатека позволяет просматривать треки полным списком, по альбомам, артистам, жанрам или папкам. Свайп по треку/папке позволяет проделывать с ними различные операции типа удаления. Тут же кушать спокойный поиск (вот он, плюс сенсорного ввода).

Вернёмся к главному экрану. Под кнопками медиатеки на основном экране находятся списки самых популярных, последних добавленных и недавно проигранных треков. В левом верхнем углу размещена кнопка с шестерёнкой, нажатие на неё открывает панель базовых настроек плеера (сканирование медиатеки, выбор темы, экран блокировки и черта других опций). Тут же можно переменить тему, если вы заскучали и решили посмотреть, будто выглядела самая первая прошивка прошлого X7. Внизу списка находятся эффекты от VIPER. Будто и ранее, часть из них бесплатна, часть — стоит аж целых 50 центов за штуку, однако для любителей «подкрутить звук» это всё равно интересная опция. Уместно, экран блокировки с полноразмерной обложкой альбома — весьма хорош. Ещё одна классная «фишка» плеера — автоматическая загрузка обложек и текстов песен по Wi-Fi.

Похожие новости  Стриминговый сервис Deezer — обзор почти аудиофила

Часть настроек ожидаемо вынесена в «шторку», открываемую свайпом от верхнего края экрана. Тут находятся переключатели Wi-Fi, Bluetooth, перезагрузка режимов (Android/Pure Music) и черта других опций.

Естественно, не обошлось и без третьего места с настройками, знакомая почитай всем панель настроек Android предлагает и стандартные опции типа часов и языка ввода, и необычные: выбор одного из 7 фильтров, поддерживаемых 9028, баланса каналов и режима производительности. Заключительный, уместно, является нововведением. Вы можете выбирать между балансным режимом, обеспечивающим лучшее пора работы батареи и ускоренным, предназначенным для воспроизведения самых огромных файлов DSD и прочих не особо полезных форматов.

Экран воспроизведения будет минималистичен, все расширенные опции скрыты за кнопкой в нижнем правом углу, открывающей меню. Тут можно выслать трек, добавить его в плей-лист, покрутить эквалайзер (традиционно лучше не надобно) или посмотреть о нём информацию. Тап по экрану позволяет переключать режимы отображения: обложка альбома, краткая информация о треке, текст песни или симпатичный VU-метр. Малоизвестная фишка — свайп от левого края открывает панель с треками, входящими в текущий список воспроизведения.

В целом прошивка за последние годы была сильно допилена в сторону скорости и стабильности, никаких крупных багов или лагов я не заметил. Разумеется, какие-то баги в ней определённо будут, особливо при работе со сторонним ПО, однако это плата за «полноценный Android» на борту, альтернативой ему могут быть лишь жёстко ограниченные функционально прошивки а-ля A&K и theBit.

В распорядок Android я практически никогда не переключаюсь, однако из позитивных изменений стоит отметить интеграцию Google Play и необходимых большинству программ Google Services.

В общем, расписывать функции ПО можно долго, однако я не ставлю перед собой цели написать учебник «FiiO X7 Mark II для чайников» — прошивка будет простая, так что разобраться с ней можно за пару часов, а я уже и этак написал больше 11 000 знаков, однако не добрался до основного. Пора подвигаться дальше.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

Основные «претензии», которые выдвигались к первому поколению FiiO X7 по звуку, были обусловлены штатным усилительным модулем AM1. В компании учли это и укомплектовали плеер балансным AM3A. «Оригинальный» AM3 отличается заметной прожорливостью и шумом с чувствительными наушниками, потому в FiiO уменьшили его мощность, успешно снизив воздействие обеих проблем. К услугам пользователя по-прежнему весь модельный черта усилителей компании (включая мой излюбленный AM2), однако тут мы поговорим о стоковой конфигурации. Общая подача X7 по-прежнему нейтральна, однако лишена излишней сухости.

Бас данного плеера нейтрален, без попытки акцентирования. Он подаётся без любимой многими накачки, создающей эффект «массы», этак что любителям повышенного давления в области низа (звучит будто эвфемизм) нейтральный AM3A не подойдёт, разумеется и в целом лучше сразу глядеть на другие плееры. Гребень X7 Mark II — достоверность, контроль и текстурность, впрочем, когда необходимо, плеер вполне справляется с доставкой необходимых количеств баса без видимых проблем, сообщать о легковесности тут не приходится (неужели что по меркам безнадёжно загубивших собственный весть и вкус бассхедством). Разумеется, глубокие НЧ также присутствуют и отыгрываются без проблем, эта часть диапазона — заметное улучшение по сравнению с первым поколением X7.

Среднечастотный диапазон также оттюнингован в сторону беспристрастности, плеер старается отыграть всё будто кушать, без сглаживания или добавления эмоций. С другой стороны, избегает новинка и скатывания в сухую мониторность, балансируя где-то между этими гранями. Разумеется, о тотальной беспристрастности DX200 внушение не идёт, но X7 Mark II тоже предъявляет высокие требования к материалу, поскольку услышите вы собственно то, что записано, и, будто и любая истина, это знание не вечно радует. Впрочем, покупать дорогостоящий плеер и внимать на нём плохие записи — в целом идея этак себе, однако в данном случае для «желающих странного» кушать добросердечный и гуманный модуль AM2A… Что-то я отвлёкся. У X7 Mark II неплохо получается строить воображаемую сцену, она не огромна, однако открыто не страдает от зажатости, причём это касается и глубины, и ширины. На некоторых треках вокалист выдвигается немножко вперёд, что прибавляет подаче эффектности. Если же сообщать «в целом», то передача характера инструментов — достоверная, равно будто и эмоциональность качественно записанных треков, потому на хороших записях плеер звучит весьма вовлекающе.

ВЧ-диапазон — ещё одна зона кроме глубоких НЧ, где воздействие нового ЦАПа (и, возможно, задающих генераторов) особливо заметна. Плеер неплохо справляется с отработкой атак и с разрешением ВЧ-диапазона, протяжённость тоже улучшилась. Затухания чуть смазаны, а общая «слоистость» ВЧ отстаёт от топовых моделей, однако это не сильно заметно без прямого сравнения с чем-то из категории ≥1000 долларов. Тем, кто не любит ВЧ, плеер, естественно, не подойдёт, попыток таить что-то или специально смягчать плеер не делает, что в целом идёт на пользу его нейтральной подаче.

Разумеется, не обойдётся этот обозрение без сравнений. В этот одинешенек я ограничусь только моделями на Android и лишь теми, что у меня кушать в наличии, строчить подобные разделы «по памяти» — дело малоперспективное.

FiiO X7 первого поколения. Разумеется, это первое и главное сравнение. Сопоставлял я эти плееры на одинаковых усилителях, используя для этого AM2 и AM3A. Разом могу произнести, что разница не огромна, однако чётко слышна. Второе поколение лучше прорабатывает НЧ, особливо нижние регистры, у Mark II лучше скорость и передача текстур. Также заметно лучше звучат ВЧ — улучшились и атаки, и протяжённость. В целом если вы уже владеете плеером первого поколения, кидаться срочно его апгрейдить — смысла дудки, обновление тут всё-таки эволюционное, а не революционное. Если же вы лишь присматриваетесь к флагманам FiiO, то тут я советую всё-таки переплатить за Mk2, суммарно прирост в звуке и масса приятных улучшений в железе стоят этого.

FiiO X5-3. Будто я уже писал выше, младшая модель, пожалуй, выглядит эффектней, разумеется и более карманный форм-фактор говорит в её пользу. Если же сравнивать звук, налицо будут различные подходы к построению звучания. «Пятёрка» играет более слитно, с приятным налётом темноты и сглаженными, комфортными ВЧ. «Семёрка» же, будто и подобает флагману, не пытается ничего изменить в подаче, а, навыворот, стремится отыграть понейтральней, будто бы убрав саму себя из конечного результата.

iBasso DX200. Сравнивался на AMP1. Естественно, DX200 играет лучше — более хлёсткий бас, более проработанные ВЧ, разница не огромна, однако она кушать. С другой стороны, стоит отметить, что DX200 ещё критичней к качеству записей, крупней по размерам (для меня X7 ещё входит в разряд карманных устройств, а DX200 уже дудки), конечно и стоит дороже. Этак что выбирать надобно исходя из того, является ли для вас звучание главным, и будто качественный материал вы слушаете.

Совместимость

Запаса мощности AM3A хватит для подавляющего большинства разумных применений. Однако собственно в этом и состоит совершенство модульной конструкции, чего бы вы ни пожелали — огромной мощности или, навыворот, чего-то слабого, однако долгоиграющего — вы можете это получить. Потому плеер можно адаптировать под практически любую модель наушников.

Стилистически новая семёрка вполне универсальна, при условии, разумеется, что обладатель предпочитает собственно нейтральную подачу. В целом с плеерами подобного уровня желаемую окрашенность звука лучше получать с помощью наушников. К качеству записи плеер будет критичен, где-то на 8 из 10.

Традиционные треки-примеры

Dolores O’Riordan — Human Spirit. Прекрасная певица со сложнопроизносимой фамилией знакома нам в первую очередность будто исполнительница хита «Zombie». Сольная карьера Долорес раскрывает её более лиричную сторону, причём, будто это нередко бывает у экс-рок-исполнительниц, трек будет сдержан по форме, однако по сути эта сдержанность скрывает тонкую эмоциональную игру, которую способен отворить только техничный источник типа X7-2.

Green Day — Wake Me Up When September Ends. Будто и сказано в названии, сентябрь закончился, и пора пробудиться. Пробудиться и отдать должное легенде поп-панка. Пожалуй, со времён расцвета Билли Айдола не было коллектива, этак веско смешивающего бунтарство панка с эффектностью поп-музыки. Green Day выверены в каждом шаге, начиная с пафосного слезогонного клипа и заканчивая безупречным качеством записи. Собственно заключительный фактор и позволил мне взять этот трек в подборку, флагман от FiiO отыгрывает его энергично, заставляя запросто-таки погрузиться в трек.

Diane Coffee — Poor Man Dan. Ну-ка-ка и, пожалуй, ещё одинешенек поп-трек, на этот одинешенек — очень интересный вариант калифорнийского попа, полного психоделических эффектов, местами в нём даже звучит что-то от классической Abbey Road. За простоватой внешностью скрывается весьма плотная и насыщенная мотив, расслушать которую целиком и помогает герой сегодняшнего обзора.

Выводы

Весьма нередко в обзорах продукции FiiO напрашиваются параллели с Apple. Обе компании открыто входят в число лидеров своего рыночного сегмента будто по продажам, этак и по уровню решений. Обе компании подвергаются активной, однако зачастую неадекватной критике, что, впрочем, не мешает им устанавливать рекорд за рекордом. Обе компании стараются развивать свою линейку эволюционно, что им вполне удаётся. Возвращаясь конкретно к X7 Mark II — очередной одинешенек мы имеем одного из самых сильных игроков своего сегмента, не лишённого недостатков, однако с лихвой компенсирующего их достоинствами.

Hi-News.ru — Новости высоких технологий.

Добавить комментарий