Интересные факты

Обзор игры Project CARS 2

Этот год выдался крайне удачным для поклонников автомобильных симуляторов. Вдумайтесь лишь: уже вышли Forza Motorsport 7, F1 2017 и не за горами релиз Gran Turismo Sport. 22 сентября в продажу поступила игра Project CARS 2 от британской студии Slightly Mad Studios. Два года назад я рассказывал вам о первой игре этой франшизы и назвал её «признанием разработчиков в любви автомобильному спорту». Что ж, продолжение выводит степень качества этого симулятора на совсем новую высоту и предлагает игрокам ощутимо большее число всевозможного контента. Теперь давайте поговорим обо всём по порядку. А рассказать тут действительно есть о чём.

Игра: Project CARS 2
Перрон: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Жанр: Racing Simulation
Дата релиза: 22 сентября 2017
Разработчик: Slightly Mad Studios
Издатель: Bandai Namco Entertainment

Если вы забыли, я напомню, что франшиза Project CARS родилась на свет исключительно благодаря народной любви, краудфандингу и весьма дружному комьюнити пользователей. В создание первой игры неравнодушные люд вложили более 3,7 миллиона евро. Этого разработчикам хватило, чтоб создать по-настоящему реалистичный во всех отношениях автомобильный симулятор, способный с лёгкостью завоевать сердца поклонников жанра. Игра разошлась впечатляющим тиражом более 1,5 миллиона копий, что послужило отправной точкой для основы работы над сиквелом. Однако делать просто «скучное продолжение» разработчики решительно не хотели. Они должны были прыгнуть выше головы, ведь сотни тысяч поклонников ждали от них очередного откровения в жанре.

Вторая игра создавалась не лишь с помощью краудфандинга, но и при поддержке крупного японского издательства Bandai Namco. Руководство этой компании увидело потенциал в первой игре и охотно согласилось вложиться в разработку продолжения, а также поддержать организовать широкомасштабную рекламную кампанию. Не обошлось без участия преданных фанатов серии. На добровольных началах они помогали разработчикам тестировать будущую игру, делились своими мыслями о том, будто можно сделать её ещё лучше, и всячески поддерживали сотрудников Slightly Mad Studios в процессе производства. Можно произнести, что Project CARS 2 – это, будто и прежде, продукт любви большенный группы людей к автомобильному спорту.

Приступить рассказ об игре я бы хотел с замечательного режима карьеры, какой стал ощутимо более глубоким, нежели в Project CARS. Карьера состоит из шести ступеней, каждая из которых содержит в себе различные автомобильные дисциплины. Так, Formula Rookie или заезды на картах Kart One, чемпионаты, учреждённые различными производителями авто вроде Renault UK Clio Cup, раллийные заезды по бездорожью, езда на прототипах автомобилей, GT и гонки на суперкарах. Итого 29 дисциплин, которые способны ублаготворить самого требовательного ценителя автоспорта. Правила и регламент каждого соревнования уникален и требует вдумчивого изучения. Для полноты картины тут не хватает разве что F1, однако разработчики просто не смогли себе позволить обзавестись лицензию на её использование. Уж весьма она дорога.

Вы можете прокладывать себе линия по карьерной лестнице разными способами. Путь на Олимп в данной игре не имеет чёткой структуры, и для каждого игрока она может стать уникальной. Однако одолеть в некоторых дисциплинах вам всё же придётся в обязательном порядке. И сюда, так, входит 24-часовой заезд Ле-Мана, а также 500 миль Индианаполиса. Игрок не попросту так врывается в автомобильный спорт, а предварительно должен непременно создать себе виртуальный аватар, избрать свою страну, а после этого подмахнуть контракт, фиксирующий его готовность зачислить участие в гонках. Вы можете перепрыгивать от одного автоспорта к другому, получая доступ к новым автомобилям и трассам, будто и в первой игре. Этим серия вечно отличалась от коллег по цеху: разработчики не заставляют игроков «гриндить» денежки, чтобы приобрести себе новоиспеченный автомобиль.

Приятным нововведением карьерного режима стало присутствие заездов Manufacturer Drives. Они представляют собой различные задания от 14 производителей авто. Игроку придётся тестировать для них автомобили на специальных полигонах. Многие жаловались, что в оригинальной игре было чересчур мало классических автомобилей. Что ж, разработчики прислушались к ним. Вы сможете присесть за баранку автомобилей Group 5 GT, Group A Touring, Group C Prototypes и прокатиться на них по легендарным трассам, некогда сделавших их знаменитыми на весь мир. Исторические заезды, дебютировавшие в Project CARS, в игре также представлены в виде нескольких отдельных событий.

В первой части игры нам предлагалось на выбор 60 разных автомобилей. В Project CARS 2 разработчики проделали невероятную работу. Вы сможете усесться за руль 182 автомобилей от 38 производителей, которые делятся на пять классов. Недурной прогресс за два года, согласитесь? Среди новинок можно выделить Honda Civic, Jaguar XJ220, Volkswagen Polo, Nissan R89C, а также впервой в серии вы сможете погонять на автомобилях марок Porsche, Ferrari, Lamborghini, Jaguar и Nissan. Всё это стало возможно благодаря финансовой поддержке японского издательства. Ведь лицензия на использование каждого автомобиля в игре приобретается у его производителя. И не забывайте, что право использования названий автомобильных дисциплин также стоит приличных денег.

Число доступных трасс в игре выросло с 30 до 46 штук. При этом каждая линия имеет несколько вариаций, будто и в первой игре, что по сути выливается в присутствие огромного количества треков. Каждая линия была тщательно отсканирована с помощью лазерных камер, потому в игру реально существующие локации попали с минимальными отличиями от оригинала. Из новых трасс можно отметить Fuji Speedway, Knockhill, Long Beach и раллийную Dirtfish. Разработчики также весьма гордятся совершенно новой погодной системой. Физиологический движок LiveTrack 3.0 позволяет дождю скапливаться в реалистичные лужицы, которые высыхают прямиком у вас на глазах, если из-за туч выглядывает солнце. Молнии во пора грозы и ледяная корка на асфальте целиком преображают внешний вид трассы. Всё это происходит по всем законам физики и выглядит попросту восхитительно! Прибавьте сюда ещё смену времени суток и времён года – тогда вы представите себе, что я имею в виду.

Разумеется, погодные обстоятельства, покрытие и влажность трассы напрямую влияют на поведение вашего автомобиля. В этом разработчики остались себе верны. Порог вхождения в новую игру по-прежнему остаётся на весьма высоком уровне. И если вы вовек не играли в реалистичные автосимуляторы – вам придётся ох будто несладко. В рамках выставки ИгроМир 2017 мне довелось поиграть в игру на дорогущем гидравлическом кресле, стоимостью 1,5 миллиона рублей, перед которым были установлены три экрана с общим разрешением 12К. Ощущения непередаваемые, скажу я вам. Однако как только я залюбовался окружением и влетел на сырой участок трассы, который ещё не просох после дождя, тут же потерял управление над автомобилем и позволил соперникам покинуть себя в хвосте гонки. Игра не прощает ошибок, однако поощряет игроков за усердные ежедневные тренировки.

Похожие новости  В России прошли первые испытания марсианского посадочного модуля

Разработчики на протяжении долгих месяцев тесно общались с производителями автомобилей со всех уголков мира, чтоб идеально выверить поведение их авто на трассе. Нужно произнести, что им удалось достигнуть в этом плане очень высокого реализма. Любой автомобиль ощущается по-настоящему уникальным. К каждому авто нужен верный подход. Его нужно обскакать, словно дикого жеребца, прежде чем переходить непосредственно к заезду. В этом плане игра стоит примерно на одном уровне с сериями Forza Motorsport и Gran Turismo. Истина вот у последних за плечами долголетний опыт и сотни миллионов долларов бюджета. А Slightly Mad Studios попросту взяли и сделали собственный симулятор практически с нуля на денежки простых людей. Чудеса, конечно и только!

Управление в игре реализовано ощутимо более качественно, чем в оригинале. Разработчикам удалось повергнуть в порядок модель управления с помощью игровых контроллеров. В первой игре с аналоговыми джойстиками у многих игроков возникали будет напряжённые отношения. Теперь же ситуация стала получше. К сожалению, игра не поддерживает все без исключения модели рулей. Потому, подключив к консоли свой HORI Racing Wheel Apex, я пришёл к выводу, что он работает не в режиме руля, а будто обычный DualShock 4. Поковырявшись в настройках игры, которые, будто и раньше, могут напугать неподготовленного зрителя обилием ползунков и всевозможных переключателей, я настроил управление под собственный стиль вождения. Однако полноценная поддержка моего руля в игре не помешала бы. Удивительно, что разработчики не учли этот момент и оставили за бортом тысячи обладателей недорогих официальных рулей для PlayStation 4.

Разумеется же, не обойдётся без щепотки критики. Многие игроки, включая и меня, сходятся во мнении, что некоторая доля игровых автомобилей ощущаются уж чересчур лёгкими. Порой от не весьма сильного, казалось бы, удара в бок, автомашина улетает в сторону так, словно его сбил поезд, несущийся на полной скорости. Я бы рекомендовал вам в обязательном порядке употреблять тестовыми и квалификационными заездами, чтоб приноровиться к каждому конкретному автомобилю и прочувствовать его на трассе. Большую доля настроек игра выставляет за вас самостоятельно, однако в любой момент вы можете вмешаться в процесс и подчинить себе любой аспект поведения «железного коня» на дороге, исходя из личного опыта.

Многопользовательская составляющая в игре тщательно подогнана под концепцию автомобильного киберспорта. Обновлённая система матчмейкинга работает на изумление адекватно и быстро. При этом она не лишь подбирает соперников вашего уровня навыков, однако и старается учитывать такой параметр, так, как вежливость на трассе. Если вы ведёте себя будто дорожный хулиган – будьте готовы столкнуться на трассе с такими же выскочками, которые плевать хотели на правила этикета. Карма, будто она есть. Обновлению подверглась и система онлайн-рангов, которая стала куда более проработанной и глубокой. Любой желающий сможет зачислить участие в многочисленных онлайновых чемпионатах: от совершенно простеньких до невероятно навороченных и продолжительных. Другими словами, после того будто вы потратите сотню-другую часов в однопользовательском режиме карьеры, у вас будет чем себя занять.

За музыку в Project CARS 2, будто, впрочем, и в первой части, отвечал британский композитор Стивен Бейстед. Собственно он в своё время написал музыкальное сопровождение к таким играм, будто Need for Speed: Shift, Shift 2: Unleashed, World of Speed и многим другим. Инструментальные акустические композиции перемежаются с напряжёнными электронными мотивами с редкими вокальными вставками. Музыка в принципе весьма гармонирует с происходящим на экране и не вызывает никаких негативных эмоций. А это в столь напряжённой игре, где любая промах может стоить вам десяти-пятнадцати минут перепрохождения трассы, попросту на вес золота! Весьма порадовало меня также использование в официальном трейлере игры одного из моих любимейших треков музыкального коллектива Delerium – Silence. Трейлер вы сможете посмотреть чуть ниже.

Визуально игра выглядит весьма и очень достойно. На PlayStation 4 она практически вечно выдаёт стабильную Full HD-картинку и старается не ронять частоту кадров ниже 50 fps. Разумеется, максимальное наслаждение от игры смогут получить владельцы топовых персональных компьютеров. Вот уж где можно выкрутить ползунки качества картинки на полную и окунуться в мир профессионального автомобильного спорта с головой. Будто я уже писал выше, вы сможете подцепить к компьютеру до трёх мониторов и выставить позволение 12К. Я это уже успел опробовать на себе, потому, если у вас есть такая возможность – непременно ею воспользуйтесь. Несколько расстроило меня отсутствие поддержки в игре гарнитуры PlayStation VR (поддержку HTC Vive и Oculus Rift разработчики в неё включили). Однако это не такая уж беда, ведь скоро выйдет Gran Turismo Sport с встроенным VR-режимом. Вот тогда я и оторвусь!

Плюсы:

  • Более увлекательный и структурированный карьерный режим.
  • Замечательная графика, особливо в версии игры для ПК.
  • Реализм зашкаливает этак, что может напугать неопытных игроков.
  • В сиквеле в три раза больше автомобилей, чем в первой игре.
  • Разработчики напрямую сотрудничали с производителями авто.
  • Груда новых трасс, гонять по которым можно месяцами.
  • Впечатляющие изменения многопользовательского режима.
  • Замечательная новая погодная система и смена времён года.
  • Улучшена модель управления при помощи геймпадов.
  • Приятная и весьма ненавязчивая электронная музыка.

Минусы:

  • Порог вхождения по-прежнему невообразимо высок.
  • Игра поддерживает вдали не все игровые рули.
  • Отдельный автомобили неправдоподобно легки.
  • Отсутствует поддержка шлема PlayStation VR.

Кому я могу рекомендовать игру Project CARS 2? Тем, кто жизни своей не видит без жанра настоящих автомобильных симуляторов. Если вы любите «аркадные покатушки» — в этой игре вам придётся позабыть всё то, чему они вас учили ранее. Игра беспощадна к новичкам и не прощает ошибок даже профессионалам. Уникальная система погодных условий, а также смены времени года и суток преображают гоночные трассы до неузнаваемости прямиком, оживляя их и вдохновляя вас на новые свершения. Огромное число новых автомобилей, спортивных дисциплин, а также широчайшие возможности для многопользовательских заездов способны занять вас на дни, недели, месяцы. Главное не забывайте периодически отвлекаться на сновидение, приём пищи и прочие физиологические потребности организма. Иначе существует риск, что вы растворитесь в игре без остатка. Ставлю ей 9 баллов из 10.

Hi-News.ru — Новости высоких технологий.

Добавить комментарий