Интересные факты

Обзор игры L.A. Noire: портативное перерождение классики

Будто сейчас помню, что был в полном восторге от игры L.A. Noire, когда она вышла в 2011 году. Мне вечно нравились крепкие детективные истории, сдобренные потрясающим нуарным стилем 40-х годов, запоминающимися персонажами, ретро-автомобилями и роковыми женщинами. А уж в этой игре итого вышеперечисленного было в избытке. С тех пор прошло шесть лет, и ныне я бы очень хотел рассказать нашим читателям об обновлённой версии этой замечательной игры, вышедшей для гибридной консоли Nintendo Switch. А знаете, что это означает? Сейчас вы можете играть в неё где и когда угодно без каких-либо ограничений.

Игра: L.A. Noire
Перрон: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
Жанр: Action-Adventure
Дата релиза: 14 ноября 2017
Разработчик: Team Bondi
Издатель: Rockstar Games

L.A. Noire стала первой и последней игрой австралийской студии Team Bondi и «проектом мечты» основателя студии Брендана Макнамары. В прошлом он руководил одной из внутренних студий Sony под названием Team Soho. Однако когда японцы решили затворить неприбыльные внутренние подразделения, Макнамара остался без работы и основал собственную компанию по разработке игр. Собственно так на свет появилась идея детективной приключенческой игры, в которой игроки окажутся в шкуре настоящего детектива конца 40-х. Концепция пришлась по душе продюсерам из Rockstar Games, выделившим средства на воплощение проекта в существование. Казалось бы – всё замечательно, конечно только вот разработка игры всегда сопровождалась громкими скандалами и растянулась на семь долгих лет.

В студии Team Bondi царил жуткий хаос. Люд работали в рабских условиях по 12 часов в сутки, а в итоге имена более чем 100 разработчиков даже не попали в финальные титры игры. Макнамара всегда заставлял своих сотрудников переделывать те или иные аспекты проекта, что лишь дополнительно затягивало процесс разработки и жутко бесило продюсеров из Rockstar. L.A. Noire рождалась в мучениях и, когда спустя семь лет разработки, она всё же поступила в продажу, издательство Rockstar решило больше не владеть ничего общего с австралийской студией. Следующим проектом Team Bondi должна была стать игра Whore of the Orient, однако ей так и не суждено было показаться на свет. Студия погрязла в многомиллионных долгах, потому у Брендана Макнамары не оставалось ничего, кроме будто закрыть компанию. Некоторое пора он ещё лелеял мечту вернуться к разработке своей следующей игры, однако быстро понял, что без денег и поддержки Rockstar у него ничего не получится. Ну-ка вот, с историей создания игры мы с вами вроде разобрались. Пришла пора поговорить о её современном переиздании. Напомню, что обновлённая версия вышла для Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch, а ныне я расскажу вам именно о последней из трёх перечисленных.

В плане сюжета L.A. Noire осталась неизменной. Основной герой – ветеран войны Коул Фелпс, какой возвращается домой и устраивается трудиться патрульным в обычный полицейский участок Лос-Анджелеса. Он прилежно выполняет свою работу, чем впечатляет начальство и скоро поднимается по служебной лестнице. Его переводят вначале в транспортный, а затем и в отдел по расследованию убийств. Он щёлкает сложнейшие дела будто орешки, поэтому очень скоро взбирается на самый верхотура полицейской иерархии – в отдел нравов. И вот тут Фелпсу открывается тёмная сторонка закона: коррупция, многочисленные нарушения и другие ужасы правосудия. Мы видим, будто меняется человек, который получает в своё распоряжение всё больше полномочий и власти. Меняется его касательство к жизни, к семье, к работе. И следить за этими переменами невообразимо интересно: сможет ли Фелпс остаться верным самому себе или же тьма в итоге поглотит его целиком?

Игра крайне неспешна. Она никуда вас не гонит, не заставляет нестись сломя голову вперёд, давая пора на вдумчивое прохождение. Лишь в редких случаях вам придётся немножко побегать за подозреваемыми по улочкам Лос-Анджелеса, конечно ленно и немощно пострелять в бандитов, оказывающих вам вооружённое сопротивление. Перемещаться из пункта «А» в пункт «Б» удобнее итого на служебном автомобиле. Учитывая, что модель управления транспортом в игре, мягко говоря, «так себе», можно попросить присесть за руль своего напарника, и покамест он везёт вас на пункт преступления или домой к подозреваемому, сходить на кухоньку и заварить себе чаю. Честно произнести, мне нравится такой подход к геймплею: никуда не торопишься, наслаждаешься по-настоящему увлекательным сюжетом, яркими персонажами, проникаешься атмосферой конца 40-х. Сказка попросту!

Здесь следует сделать небольшое лирическое отступление. Специально для разработки игры Брендан Макнамара основал ещё одну компанию – Depth Analysis, занимающуюся оцифровкой мимики актёров и переносом её в CG-графику. По сути, L.A. Noire произвела маленькую революцию в плане повышения реалистичности лицевой анимации персонажей при помощи технологии MotionScan. Хотя анимацией это именовать не совсем корректно. Мы имеем дело с переносом реальной мимики в игру с помощью массива из 32 видеокамер, установленных вкруг актёра. Единственным минусом технологии было то, что движения тела захватывались раздельно от лица, что порой приводило к неестественному диссонансу при сведении их воедино. Плюс ко всему технология по тем временам была весьма дорогостоящей, а учитывая, что для L.A. Noire было отснято более 20 часов диалогов – это раздуло и без того баснословный бюджет игры до 50 миллионов долларов.

Важной частью игрового процесса является общение со свидетелями и подозреваемыми в совершении преступлений людьми. Выше я уже рассказал вам о высокоточном захвате мимики актёров – вот собственно во время допросов данная технология предстаёт перед нами во всём своём великолепии. Вы буквально чувствуете, когда человек что-то от вас скрывает, а когда говорит правду, благодаря практически неуловимым движениям лицевых мышц. В оригинальной игре мы внимательно выслушивали показания, сопоставляли их с имеющимися у нас уликами и собранной информацией, после чего делали вывод: говорит ли человек правду, лжёт ли нам или же он виновен «по самое не балуй». В обновлённой версии L.A. Noire эта модель взаимодействия с NPC подверглась некоторым изменениям. Вместо «правды», «сомнения» и «обвинения» игрок может выбирать между «хорошим копом», «плохим копом» и «обвинением». Из названий становится понятно, что в первом случае детектив Фелпс говорит с персонажем вежливо, во втором – пытается давить на него, а в третьем, разумеется, тыкает его носом в неопровержимые улики, указывающие на его причастность к преступлению. Не произнести, что игровой процесс из-за этого сильно изменился, однако посвежел – вне всяких сомнений.

Похожие новости  Белорусская валютно-фондовая биржа запустила пилотный блокчейн-проект

Что же касается поиска и исследования улик, с моей точки зрения, это одна из самых сильных сторон игры. Протагонист тщательно осматривает места преступлений, ведь невозможно упускать ни одной мелочи (от количества найденных вами улик зависит итоговая оценка завершённого дела). Необязательно валяющийся на месте убийства объект окажется вам полезен, тем не менее на него всё равно следует обратить внимание. Попросту на всякий случай. Повертеть в руках, осмотреть со всех сторон. Немного ли чем он может поддержать в расследовании. Незначительное пятнышко крови может вывести вас на отпечаток убийцы, по номеру найденного оружия можно выяснить имя его владельца, а обыкновенный коробок спичек вполне может повергнуть вас в совершенно новую локацию. Кроме того, детективы активно пользуются полицейским архивом, чтоб узнавать адреса заведений и подозреваемых, этак что старайтесь не терять публичные телефонные аппараты из виду.

Версию игры для консоли Nintendo не лишь можно взять с собой куда угодно. Она активно использует линия других особенностей платформы. Так, её высокоточную вибрацию HD Rumble, способную передать ощущение заведённого двигателя автомобиля и масса других происходящих на экране событий посредством тактильных эффектов. Впервой игроку предлагают воспользоваться сенсорным управлением. Во пора изучения улик и допроса подозреваемых вы сможете выбирать варианты действий с помощью прикосновений пальцами к экрану. Можно править и при помощи движений контроллеров Joy-Con, однако как по мне – это чересчур уж непривычно. Впрочем, традиционной модели управления вас никто не лишает. А ещё приятным открытием для меня стал тот факт, что Switch-версия игры включает в себя абсолютно все расследования, даже те, которые в своё пора распространялись в виде бонусов за предзаказ или покупку специального издания игры.

Визуально игра выглядит довольно приятно даже сегодня. Порой я невольно ловил себя на мысли: каким образом разработчики выжали такую картинку из крошечной консоли Nintendo Switch. Дудки, разумеется, здесь нет впечатляющего разрешения 4К, будто в случае с Xbox One X или PlayStation 4 Pro, однако японская приставка старается не отставать от более мощных собратьев и выдаёт картинку, позволяющую в полной мере насладиться атмосферой игры. Ощутимо проигрывает портативная версия игры неужели что в плане освещения. Местами оно подлинно прихрамывает. В остальном же – изображение исключительно радует, даже несмотря на почтенный года проекта. Вас, безусловно, должна впечатлить труд художников Team Bondi, которые в мельчайших деталях воссоздали на экране Лос-Анджелес 1947 года. Эта поистине титаническая труд вызывает искреннее восхищение. Раздельно хочется упомянуть превосходный саундтрек за авторством композиторов Эндрю и Саймона Хейлов. В легендарной студии Abbey Road двое талантливых музыкантов в сотрудничестве с Вуди Джексоном (автором музыки к игре Red Dead Redemption) записали совсем шикарные джазовые треки, ещё сильнее обволакивающие вас нуарной атмосферой.

Плюсы:

  • Превосходная атмосфера нуарного детектива.
  • Мощный сюжет и отличная команда персонажей.
  • Великолепная игра стала целиком портативной.
  • Очень крутая технология захвата мимики актёров.
  • Лос-Анджелес конца 40-х пять воссоздан на экране.
  • В игру изначально включены абсолютно все расследования.
  • Качественная озвучка и выдающаяся актёрская игра.
  • Продвинутая система сбора улик и допросов подозреваемых.
  • В игру были добавлены новые способы управления.
  • Консольная версия получила русские субтитры.
  • Впервой игру L.A. Noire можно взять с собой куда угодно.

Минусы:

  • Игра не предлагает нового контента или механик.
  • Местами графика ощущается несколько устаревшей.
  • Движения актёров записывались раздельно от мимики.
  • Город будто пустым, а перестрелки поверхностными.

В итоге мы с вами имеем одинешенек из лучших портов отличной игры на совсем новое для неё железо. Впрочем, от разработчиков из Rockstar мы ничего другого ожидать и не могли. Эти ребята веников не вяжут. Разумеется, без мелких недочётов в игре не обошлось. Так, кое-где объекты возникают из ниоткуда прямиком у вас перед носом. Система управления транспортом будет неуклюжа, а перестрелки в игре и вовсе кажутся лишними (лично я бы предпочёл, чтоб разработчики больше времени уделили собственно детективной составляющей). Тем не менее всё это создателям L.A. Noire прощаешь, не задумываясь. Уж весьма игра хороша во всём остальном. Потому без зазрения совести ставлю ей 9 баллов из 10 и рекомендую любую из трёх вышедших обновлённых версий к приобретению. Это примечательный повод перепройти один из лучших детективов в истории игровой индустрии.

Hi-News.ru — Новости высоких технологий.

Добавить комментарий